Заместитель директора по ВР Кольцова Инна Сергеевна
8(86559)7-20-31
Воспитательная система школы охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, общение, влияние социальной, природной, предметно – эстетической среды.
Цель воспитательной системы – воспитать свободную, творчески развитую, социально ориентированную личность, готовую к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению и способную к самореализации и к саморазвитию.
Создание в школе условий для развития личности ребёнка – это значит создание условий для решения каждой личностью четырёх задач на каждом возрастном этапе своей жизни: cамопознание, самоопределение, самореализация, саморегуляция.
Задачи воспитательной системы:
· Формирование готовности и способности личности выполнять систему социальных ролей;
· Приобщение к национальной и мировой культуре, развитие духовности;
· Воспитание патриотов, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности;
· Формирование у детей культуры межличностных отношений;
· Развитие творческих способностей учащихся, навыков самообразования;
· Воспитание стремления к здоровому образу жизни, развитие детского и юношеского спорта;
· Профилактика асоциального поведения детей и молодёжи, детской беспризорности, правонарушений и других негативных явлений;
· Укрепление взаимодействия с семьями обучающихся;
· Поддержка детей из неблагополучных семей, семей социального риска, детей, попавших в трудную жизненную ситуацию.
Программа воспитания МОУ СОШ №1 г. Буденновска/открыть
Календарный план воспитательной работы на 2021-2022 г./открыть
Уполномоченный по правам ребёнкав Ставропольском крае
Министерство образования Ставропольского края
ПАМЯТКА
для законных представителей по предупреждению
самовольных уходов детей из семей |
Что делать, чтобы предупредить самовольный уход ребенка из дома?
|
O необходимо больше общаться с ребенком, научиться его слушать и быть для него не только родителем, но и другом;
O ни в коем случае не высказывайте категорические суждения в адрес ребенка. Не отбивайте у подростка желание советоваться с вами;
O нужно вместе с ребенком решать, как вы будете проводить досуг. Если свободное время ребенка заполнить интересными занятиями, многие проблемы будут решены;
O никогда не ссорьтесь с ребенком, если он сделал что-то не так. Объясните ему, как нужно правильно поступить в той или иной ситуации;
O развивайте в ребенке уверенность и положительное отношение в себе. Научите его принимать свои качества и особенности;
O не разрешайте ребенку находиться без присмотра взрослых позднее 22.00 часов;
O поддержите ребенка при переживании им неудач, недопонимания со стороны сверстников, близких людей;
O узнайте круг общения ребенка;
O обращайте внимание на поведение и настроение ребенка;
O повышайте уровень семейной культуры;
O объясните ребенку, что если потребуется помощь, то он может обратиться к вам, как к родителям, а также на единый общероссийский номер детского телефона доверия (8-800-2000-122), позвонив по которому психологи помогут разрешить возникшие проблемы и вопросы.
|
Дети никогда не уходят оттуда, где им хорошо и спокойно. Атмосфера тепла, любви и взаимоуважения важна для развития и воспитания ребенка в семье. |
Несколько причин, которые могут
заставить ребенка бежать из дома:
|
O ссора с родителями или постоянные «выяснения отношений» по разным поводам;
O низкая успеваемость в школе, нежелательные друзья, знакомство и общение с «неблагополучной» компанией и др.
O безразличие взрослых (родителей, законных представителей, учителей) к проблемам подростка;
O неуважение и нелюбовь родителей друг к другу, частые «разборки»;
O развод родителей, повторный брак (появление отчима/мачехи);
O чрезмерная опека со стороны родителей, вызывающая негативную реакцию ребенка (раздражение вследствие высокой тревожности и переживаний родителей за дальнейшую судьбу ребенка);
O неблагополучие в семье, злоупотребление родителями спиртными напитками, жестокое обращение с ребенком;
O самоутверждение подростка, стремление выйти из-под контроля родителей и жить самостоятельно;
O чрезмерная трудовая занятость родителей (родители в погоне за финансовым благополучием «пропадают» на работе).
|